Компьютерная графика (трёхмерная графика, 3D-графика) помогает создавать реалистичные трёхмерные модели несколькими способами:
- Моделирование. 2 На этом этапе создают основу будущей модели. 2 Дизайнер строит форму объекта с помощью полигонов: добавляет, удаляет, перемещает вершины или формирует грани. 2 В результате получается каркас, который обозначает контуры модели. 2
- Текстурирование и материалы. 2 После моделирования модели придают приемлемый внешний вид. 2 Для этого на неё накладывают текстуры — изображения, которые обеспечивают детализацию поверхности, имитируя материалы, например кожу, металл, ткань и другие. 2
- Анимация. 12 Если модель должна двигаться, к ней применяют анимацию. 2 Модель получает «кости» — систему скелетной анимации, которая позволяет аниматору двигать и деформировать её в соответствии с заданными параметрами. 2
- Освещение и рендеринг. 2 Это финальный этап создания 3D-модели. 2 Освещение важно, потому что оно определяет, как объект взаимодействует со светом и тенью, что влияет на его восприятие. 2 Рендеринг — это процесс, при котором 3D-сцена преобразуется в статичное изображение или видео. 2
Трёхмерная графика широко используется в киноиндустрии, видеоиграх, архитектуре, медицине и других областях. 12