Кодирование цветной графики влияет на потребление оперативной памяти следующим образом: при увеличении количества цветов для их индекса требуется больше бит информации, что приводит к большему объёму данных, которые нужно хранить, и, следовательно, к большему потреблению оперативной памяти. 1
Чтобы решить эту проблему, при кодировании цветной графики используют программируемую палитру, которая позволяет выбирать цвета из более обширной глобальной палитры с помощью таблицы соответствия, экономя память. 1 Например, каждый пиксель графики в этом случае представлен 4-битным кодом. 1
Также размер битмапа, в который переводится картинка для отображения, зависит от разрешения и режима кодирования. 2 Например, ARGB8888 требует 4 байта на пиксель, а RGB565 — 2 байта на пиксель (без прозрачности). 2