Пользователи в сетевых инфраструктурах могут классифицироваться, например, по категориям и ролям. 23
Категории пользователей: 2
- Сотрудники. 2 В свою очередь, они могут делиться на группы: рядовые работники, руководство, топ-менеджмент, бухгалтерия и т. п.. 2
- Временный персонал. 2
- Гости. 2
- Пользователи устройств, не соответствующих корпоративной политике (например, находящихся на карантине). 2
- Инженерные подсистемы зданий и т. д.. 2
Роли пользователей — это совокупность привилегий, позволяющих совершать определённые действия в информационных системах. 3 Некоторые роли и связанные с ними привилегии:
- Администраторы. 3 Могут управлять настройками сервисов, пользовательскими учётными записями, средствами обеспечения информационной безопасности. 3
- Разработчики. 3 Занимаются оптимизацией систем и приложений, имеют полномочия менять настройки и логику сервисов, расширять функциональность. 3
- Инженеры и технические специалисты. 3 Помогают создавать программные продукты по техническому заданию заказчика, внедрять и масштабировать готовые решения в корпоративной среде. 3
- Рядовые пользователи. 3 Используют ресурсы корпоративных систем для выполнения рабочих задач. 3
- Привилегированные пользователи. 13 Имеют расширенные полномочия для выполнения задач высокого уровня. 3
- Суперпользователи. 3 Сотрудники с практически неограниченными полномочиями. 3
Также могут создаваться специфические функциональные роли, адаптированные под требования и особенности конкретных систем. 3 Примеры таких ролей: менеджеры по доступу, менеджеры по безопасности. 3