Возможно, имелась в виду классификация балансировочных станков, которые используются для выявления и устранения дисбаланса колёс транспортных средств. 1
По уровню автоматизации балансировочные станки бывают: 1
- Ручные. 1 Требуют полного ручного ввода параметров и установки грузов. 1 Оператор самостоятельно измеряет дистанцию, ширину и диаметр диска. 1
- Полуавтоматические. 1 Частично автоматизированы. 1 Электронная линейка определяет диаметр и дистанцию. 1 Места установки грузиков отображаются на дисплее, но их крепление производится вручную. 1
- Автоматические. 1 Выполняют все измерения автоматически: контактным или бесконтактным методом. 1 Оснащены LCD-монитором с отображением режимов и результатов балансировки. 1
По конструктивным особенностям балансировочные станки бывают: 3
- С жёсткими опорами. 3 В таких моделях фиксируется фаза и сила давления ротора. 3
- С податливыми опорами. 3 Приборы фиксируют фазу и амплитуду колебания опор под действием движущегося изделия. 3
По размещению осей вращения станки для статической или динамической балансировки бывают: 3
- С вертикальной осью вращения. 3
- С горизонтальной осью вращения. 3
По методу балансировки, используемому в станках, выделяют: 3
- Модели с удалением веса. 3 Ненужные слои стачиваются с помощью фрезерного, сверлильного или лазерно-гравировального инструмента. 3
- Модели с добавлением веса. 3 Для достижения баланса наплавляется некоторое количество стального сплава. 3 Например, для этой цели на диски могут навариваться пластины или шайбы. 3
- Балансировка с применением вертикальных колец. 3 Для компенсации разбежки центра масс в разные стороны от той точки, где он должен находиться, устанавливаются съёмные или несъёмные кольца. 3