В спецтехнике и грузовиках карданный вал используется для передачи крутящего момента от коробки передач или раздаточной коробки к ведущему мосту. 1 Это особенно важно для автомобилей с изменяющейся геометрией подвески, где оси могут смещаться относительно друг друга во время движения. 1
Некоторые особенности использования карданного вала в спецтехнике и грузовиках:
- Длина и массивность. 1 Валы в спецтехнике гораздо длиннее и массивнее, они рассчитаны на более высокие крутящие моменты и эксплуатацию в тяжёлых условиях. 1
- Применение нескольких карданных валов. 1 Они соединяются друг с другом через промежуточные опоры, что помогает распределить нагрузку и снизить вибрации на более длинных участках трансмиссии. 1
- Усиление дополнительными демпфирующими элементами. 1 Это нужно, чтобы снизить воздействие вибраций на шасси и грузовую платформу. 1 Это важно для сохранности оборудования и груза при движении по неровным дорогам или пересечённой местности. 1
- Использование закрытых карданов. 2 Они располагаются внутри другой трубы и тяжелы, но повышают надёжность высоконагруженной трансмиссии. 2
В спецтехнике карданные валы также приводят навесное оборудование — насосы гидравлических контуров у грузовиков, механизм подъёма бороны у тракторов, подметальную щётку уборочной машины. 2