Карбюратор — узел системы питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), который приготавливает горючую смесь путём смешения паров жидкого топлива с воздухом и регулирует количество её подачи в цилиндры двигателя. 4
Принцип работы карбюратора основан на изменении давления или разряжения воздуха, который через смесительную камеру карбюратора перемещается по впускному трубопроводу из окружающей среды в цилиндры двигателя. 2
Некоторые этапы работы:
- Топливо подаётся в поплавковую камеру, где поддерживается его постоянный уровень. 1 Это достигается с помощью поплавка и соединённого с ним игольчатого клапана, открывающего и закрывающего топливный канал в зависимости от положения поплавка. 1
- Из поплавковой камеры топливо через жиклёр поступает в распылитель, который выходит в смесительную камеру. 1
- В диффузоре, где проходное сечение смесительной камеры сужается, скорость воздуха и его разряжение увеличиваются. 2
- Под действием разряжения в диффузор засасывается бензин из поплавковой камеры, в которой благодаря наличию в крышке отверстия поддерживается атмосферное давление. 2
- Воздушный поток разбивает струйку бензина на мелкие капли и уносит их с собой в цилиндры. 2
- Количество воздуха регулирует дроссельная заслонка, поворачивающаяся на своей оси, когда водитель нажимает на педаль газа. 2
Роль карбюратора в двигателе внутреннего сгорания заключается в создании горючей смеси с оптимальным соотношением количества топлива и воздуха, что необходимо для нормальной работы двигателя. 1
Однако с 80-х годов XX века карбюраторные системы подачи топлива на массовых автомобилях вытесняются инжекторными. 4