Для изобретения принципиально новых литий-ионных аккумуляторов для электронных автомобилей на электрическом двигателе можно рассмотреть следующие подходы:
- Использование твёрдотельных аккумуляторов. 3 В них твёрдые электролиты (вещества, проводящие электрический ток) в отличие от жидких в литий-ионных. 3 Благодаря этому твердотельные аккумуляторы выдерживают более высокую температуру, обладают большим запасом хода и более быстрой зарядкой. 3
- Создание литий-ионных аккумуляторов без кобальта. 4 Японским учёным удалось создать аккумуляторы, состоящие из никеля, марганца, кремния и кислорода, в дополнение к литию. 4 Такое сочетание элементов позволяет работать с более высокими напряжениями, что особенно полезно для электромобилей, так как увеличивает скорость зарядки тяговых аккумуляторов. 4
- Использование натриево-ионных батарей. 3 Они рассматриваются как более дешёвая и безопасная альтернатива литиевым и подходят для хранения энергии, так как лучше работают при очень высоких и низких температурах. 3
- Применение катода на основе органических веществ. 2 Новая литий-ионная батарея содержит катод на основе органических веществ вместо кобальта и никеля. 2 Она проводит электричество с той же скоростью, что и батареи на основе кобальта, однако её можно производить с гораздо меньшими затратами. 2
Разработка аккумуляторов — сложная задача, поскольку поведение материалов не всегда предсказуемо. 1 Для её решения можно использовать искусственный интеллект (ИИ) и автоматизированный синтез, которые помогут быстрее изучить больше данных. 1