Крутящий момент авиационных двигателей измеряют с помощью гидравлических динамометров. 1 Принцип их действия заключается в фиксации количества вытесняемой из цилиндра жидкости, которое затем преобразуется в показатель измеряемой силы. 1
Также для измерения крутящего момента авиационных двигателей используют тормозные динамометры. 2 Принцип их действия основан на том, что силы взаимодействия (гидравлические, электрические и другие) между ротором тормоза и статором стремятся повернуть последний в направлении вращения вала. 2
Ещё один метод — косвенное измерение. 3 Он подходит для случаев, когда известен КПД двигателя и имеется возможность измерить скорость вала и расход тока. 3 В этом случае с помощью измерителя мощности можно вычислить крутящий момент. 3
Более точным методом является прямое измерение. 3 Для него на вале закрепляют тензодатчик, который измеряет крутящее усилие на вале. 3