Ускорение в реальных условиях с помощью акселерометров измеряется следующим образом:
В механическом акселерометре датчик содержит элемент инертной массы или грузик, который удерживается пружинами (от одной до трёх, в зависимости от количества осей). 2 Пружины фиксируются на неподвижной детали и измеряют движение элемента относительно устройства. 2 Чем больше прогиб пружин, тем больше отклонение и, следовательно, тем выше регистрируемое ускорение. 2
В электронном акселерометре вместо инертной массы используется набор проводников, которые движутся под воздействием ускорения и изменяют напряжённость поля вокруг себя. 2 По этому показателю можно определить, в какую сторону сдвинулись проводники, а также — какое движение вызвало этот сдвиг. 2
Например, акселерометр, находящийся в состоянии покоя на поверхности Земли, будет измерять ускорение под действием силы тяжести Земли прямо вверх, равное примерно g ≈ 9,81 м/с². 1 Напротив, акселерометр, находящийся в свободном падении, будет измерять нулевое ускорение. 1
Ускорение измеряется количественно в единицах СИ — метрах в секунду за секунду (м/с²). 1