Тяга авиационных двигателей в современных самолётах измеряется несколькими способами:
На испытательном стенде производителя. aviation.stackexchange.com Для этого используют тензодатчик или тягоизмеритель при заданных оборотах в минуту, температуре газов в турбине, расходе топлива и коэффициенте давления в двигателе (ЭПР). aviation.stackexchange.com
В составе самолёта. www.freepatent.ru Для этого запускают двигатель и определяют силу тяги на различных режимах. www.freepatent.ru Чтобы повысить точность измерения, самолёт фиксируют на горизонтально-подвижном основании, наносят на поверхность корпуса метки, указывающие положение продольной оси двигателя, и замеряют расстояние от них до основания. www.freepatent.ru Во время замера тяги определяют изменение положения меток от первоначального, затем вычисляют угол наклона продольной оси двигателя. www.freepatent.ru Величину силы тяги с учётом измерений определяют по специальной формуле. www.freepatent.ru
По данным лётных испытаний. yandex.ru Для этого измеряют скоростной напор воздушного потока, угол атаки самолёта и перегрузку вдоль продольной оси самолёта. yandex.ru На основании полученных данных, учитывая константы, характеризующие конструкцию и аэродинамику испытуемого самолёта, определяют эффективную тягу двигателя методом наименьших квадратов. yandex.ru Для этого выполняют последовательные манёвры пикирования и кабрирования с постоянной тягой во всём эксплуатационном диапазоне высот и скоростей полёта. yandex.ru
Тяга реактивных двигателей обычно измеряется в тоннах или килограммах. avia.pro
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.