Тяга авиационных двигателей в современных самолётах измеряется несколькими способами:
- На испытательном стенде производителя. 1 Для этого используют тензодатчик или тягоизмеритель при заданных оборотах в минуту, температуре газов в турбине, расходе топлива и коэффициенте давления в двигателе (ЭПР). 1
- В составе самолёта. 2 Для этого запускают двигатель и определяют силу тяги на различных режимах. 2 Чтобы повысить точность измерения, самолёт фиксируют на горизонтально-подвижном основании, наносят на поверхность корпуса метки, указывающие положение продольной оси двигателя, и замеряют расстояние от них до основания. 2 Во время замера тяги определяют изменение положения меток от первоначального, затем вычисляют угол наклона продольной оси двигателя. 2 Величину силы тяги с учётом измерений определяют по специальной формуле. 2
- По данным лётных испытаний. 3 Для этого измеряют скоростной напор воздушного потока, угол атаки самолёта и перегрузку вдоль продольной оси самолёта. 3 На основании полученных данных, учитывая константы, характеризующие конструкцию и аэродинамику испытуемого самолёта, определяют эффективную тягу двигателя методом наименьших квадратов. 3 Для этого выполняют последовательные манёвры пикирования и кабрирования с постоянной тягой во всём эксплуатационном диапазоне высот и скоростей полёта. 3
Тяга реактивных двигателей обычно измеряется в тоннах или килограммах. 4