Для измерения износа деталей стрелочного перевода при осмотрах используют шаблон КОР, штангенциркуль, мерный клин, металлическую линейку и рулетку. sites.google.com
Некоторые методы измерения износа и места, где проводят замеры:
- Вертикальный износ рамного рельса. ojerelie.pgups.ru Контролируют в наиболее изношенном месте (на расстоянии 50–100 мм от острия остряка в сторону стыка рамного рельса) по оси его головки. ojerelie.pgups.ru Измеряют фактическую высоту рельса штангенциркулем, затем вычисляют величину вертикального износа как разницу между нормированной по ГОСТу высотой и измеренной. ojerelie.pgups.ru
- Боковой износ рамных рельсов. ojerelie.pgups.ru Контролируют у острия остряков и в наиболее изношенном месте. ojerelie.pgups.ru Определяют как разность ширины новой и изношенной головок на уровне 13 мм ниже поверхности катания. ojerelie.pgups.ru dzen.ru
- Вертикальный износ сердечника крестовины. ojerelie.pgups.ru Измеряют по середине поверхности его катания в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 40 мм. ojerelie.pgups.ru
- Вертикальный износ усовиков крестовины. ojerelie.pgups.ru Измеряют на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани изнашиваемой части усовика в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 20 мм. ojerelie.pgups.ru
- Понижение остряка относительно рамного рельса. www.drive2.ru Проверяют на протяжении от сечения, где ширина головки остряка 50 мм, до сечения, где расстояние от рабочей грани прижатого остряка до рабочей грани рамного рельса равно 120 мм. www.drive2.ru Это понижение не должно достигать 2 мм. www.drive2.ru
Также для измерения волнообразного износа рельсов используют тележку Шестопалова. megavtogal.com