Для измерения уровня цифровой зрелости организации можно использовать различные методы и модели: 3
- Модель цифровой зрелости компании Deloitte. 3 Оценивает цифровые возможности по пяти ключевым измерениям: потребители, стратегия, технологии, операции, структура и культура организации. 3 Пять основных измерений разделены на 28 субизмерений, которые, в свою очередь, разбиты на 179 показателей. 3
- Индекс цифровой трансформации, разработанный аналитическим агентством Arthur D. Little. 3 Результаты оценки представляются в виде радара, каждый оценочный сектор имеет свой цвет. 3 Особенностью и преимуществом модели является диагностический инструмент самооценки, находящийся в свободном доступе. 3
- Модель цифровой зрелости Форестера 4.0. 3 В ней применяются четыре параметра для оценки уровня цифровой зрелости: корпоративная культура (отношение организации к цифровым инновациям и качество взаимодействия сотрудников с ИКТ), технологии (использование организацией ИКТ), организация (формулировка, реализация стратегии и тактики в части цифровой трансформации) и инсайты (применение организацией данных о пользовательском опыте и внутренних бизнес-процессах при принятии управленческих решений). 3
- Методика, разработанная на основе 15 ключевых компонентов и систем современного производственного предприятия. 4 Цифровая зрелость в ней рассматривается как технологическая вооружённость компании, в рамках которой выделяют три большие группы: технология проектирования, технология производства и технология управления. 4 Каждому из рассмотренных аспектов предлагается ряд индикаторов, оцениваемых от 0 до 4. 4 В результате подсчёта баллов по каждой из трёх групп можно сделать вывод об уровне цифровой зрелости компании. 4
Также для оценки цифровой зрелости можно использовать адаптируемые сервисы опросов, например, с помощью профессиональных онлайн-сервисов, в которых определённым образом сформулированы вопросы к сотрудникам. 2