Некоторые изменения характеристик реактивных самолётов при различных режимах полёта:
- Взлётный режим соответствует предельно допустимому числу оборотов и максимальной тяге. repo.ssau.ru Этот режим применяют для сокращения разбега, увеличения скорости горизонтального полёта, сокращения времени разгона и ускорения пробивания облачности при наборе высоты. repo.ssau.ru
- Номинальный режим соответствует несколько меньшим оборотам по сравнению со взлётным режимом и тяге, составляющей примерно 90% взлётной. repo.ssau.ru Этим режимом пользуются при наборе высоты и полёте вблизи максимально достижимых высот, так называемых «потолков». repo.ssau.ru
- Крейсерский режим отличается меньшим числом оборотов (на 10–15%) и тягой, меньшей максимальной на 25–30%. repo.ssau.ru Эксплуатация двигателя на высотах 8–12 км на крейсерских оборотах обеспечивает наибольшую экономичность. repo.ssau.ru
- Режим малого газа соответствует наименьшему числу оборотов, при котором двигатель ещё устойчиво работает. repo.ssau.ru Тяга на этом режиме мала, и поэтому он используется при пробеге. repo.ssau.ru
Также есть информация о том, как меняются характеристики самолёта в зависимости от скорости полёта: lib.ulstu.ru storage.mstuca.ru
- При увеличении скорости полёта расход воздуха через двигатель растёт, но скорость полёта самолёта догоняет скорость истечения газа из реактивного сопла, это приводит к непрерывному уменьшению силы тяги двигателя. lib.ulstu.ru
- При увеличении высоты полёта уменьшается наружное давление, а значит и расход воздуха. lib.ulstu.ru Это приводит к уменьшению силы тяги двигателя. lib.ulstu.ru Удельный расход топлива с поднятием на высоту уменьшается вследствие увеличения степени сжатия двигателя, а значит, роста коэффициента полезного действия двигателя. lib.ulstu.ru