Цветовое кодирование разъёмов RCA в аудиотехнике изменялось в соответствии с развитием технологий и появлением новых форматов передачи звука и изображения. 13
Изначально RCA-коннектор разрабатывали для передачи моно-звука. 3 Для удобства была введена цветовая маркировка: белый цвет — для левого канала, красный — для правого. 13
С внедрением стереозвука (в 1950-х годах) объём аудиоданных удвоился, и одного RCA-кабеля стало недостаточно. 2 Производители адаптировали стандарт, добавив второй кабель. 2 Чтобы различать кабели, им присвоили цвета: белый (или иногда чёрный) — для левого канала, красный — для правого. 2
В 1980-х годах для композитного видео стандартом стал жёлтый кабель RCA. 23 Он передавал всю видеоинформацию (яркость, цвет и синхронизацию) через один кабель. 2
С появлением компонентных кабелей (разделение видеосигнала на три отдельных канала: Y, Pb и Pr) для обозначения использовали следующие цвета: зелёный — для Y, синий — для Pb и красный — для Pr. 2
Для передачи цифрового аудио (в формате S/PDIF) разъёмы RCA обычно окрашивали в оранжевый цвет. 5
Однако многоканальное аудио (7.1 и далее) до сих пор не имеет стандартных цветов. 4