Возможно, имелись в виду некоторые изменения технологий реостатного торможения в поездах переменного тока:
- Применение управляемых вентилей (тиристоров). studizba.com С их помощью стало возможным рекуперативное торможение на электровозах переменного тока с тяговыми двигателями постоянного тока. studizba.com Тиристоры при таком торможении переключаются с частотой переменного тока. studizba.com
- Использование выпрямительных установок, собираемых на тиристорах. studizba.com В режиме тяги установка исполняет роль выпрямителя, а в режиме рекуперативного торможения — роль инвертора. studizba.com
- Использование транзисторно-импульсного преобразователя с микропроцессорной системой управления. cyberleninka.ru Такие изменения были внесены, например, в систему реостатного торможения пассажирских электровозов серии ЧС. cyberleninka.ru
Реостатное торможение начали применять в 1930-х годах в метрополитене, чтобы создать безопасные и эффективные системы торможения в условиях высокой скорости движения поездов. vk.com Реостатное торможение позволило усовершенствовать систему торможения, сократить расход энергии и увеличить срок службы поездов. vk.com