На протяжении последних 30 лет технологии производства мультфильмов значительно изменились. 5
В 1980-е годы с развитием компьютерных технологий процесс создания анимации начал меняться. 1 Появились программы, позволяющие оцифровывать рисунки и анимировать их на компьютерах. 1 Первой в этой области стала компания Disney, внедрившая технологию CAPS (Computer Animation Production System) для создания мультфильма «Русалочка» (1989). 1 CAPS позволила упрощать работу с цветами, слоями и спецэффектами, что сделало производство более эффективным. 1
В 1995 году с выходом мультфильма «История игрушек» от студии Pixar произошёл прорыв — первый полнометражный фильм, полностью созданный с помощью компьютерной 3D-анимации. 19 Эта работа показала, что компьютерная графика способна передавать эмоции, характеры и создавать увлекательные истории. 1
В настоящее время границы между различными видами анимации размываются. 1 Становятся всё более популярными гибридные проекты, сочетающие 2D и 3D-техники. 1 Также в анимации всё активнее применяется искусственный интеллект: нейросети помогают автоматизировать некоторые этапы производства, такие как создание фонов или прорисовка промежуточных кадров. 1 Виртуальная и дополненная реальность открывают новые горизонты, позволяя зрителю буквально погружаться в мультфильмы. 1