С эволюцией технологий игровые возможности портативных приставок изменялись следующим образом:
- В третьем поколении (1980–1983) появились улучшенные графические и звуковые возможности. {8-host} Увеличилось количество одновременных цветов на экране и размер палитры, что наряду с большим разрешением, большим количеством спрайтов на экране, а также более продвинутой прокруткой и псевдо-3D-эффектами позволило разработчикам создавать сцены с большей детализацией и анимацией. {8-host} Аудиотехнологии улучшились и дали консолям возможность воспроизводить большее разнообразие и диапазон звука. {8-host}
- В четвёртом поколении (1983–1992) появились 16-разрядные микропроцессоры, многокнопочные игровые контроллеры с большим количеством кнопок (от 3 до 8), параллаксная прокрутка многослойных фонов, большие спрайты (до 64 × 64 или 16 × 512 пикселей), продуманная цветопередача (от 64 до 4096 цветов на экране), стереозвук с несколькими каналами и цифровым воспроизведением звука. {10-host}
- В пятом поколении (1992–2000) появились фоны с псевдо-3D-масштабированием и вращением, спрайты, которые можно масштабировать и поворачивать по отдельности, трёхмерная полигональная графика с плоскими штрихами, поддержка объёмного звучания. {10-host}
Например, в портативной консоли Nintendo Switch 2 благодаря увеличенной с 4 до 12 ГБ оперативной памяти и кастомному чипу Nvidia с поддержкой технологии DLSS (Deep Learning Super Sampling) удалось повысить производительность в играх без значительной потери качества графики. dzen.ru