Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Технологии / Как изменялась технология захвата движения для создания живых существ на экране?
Вопрос для Поиска с Алисой
18 июля

Как изменялась технология захвата движения для создания живых существ на экране?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Технология захвата движения (motion capture) для создания живых существ на экране прошла несколько этапов развития: www.mirf.ru www.progamer.ru

  1. Ротоскопирование. www.mirf.ru www.progamer.ru Аниматор копировал кадры живой съёмки, напрямую перенося действия актёров и животных в нарисованный мир. www.progamer.ru Это позволяло добиваться реалистичной плавности движений, недостижимой обычными приёмами анимации. www.progamer.ru Первой полнометражной американской лентой, использующей ротоскопирование, стала «Белоснежка и семь гномов» (1939). www.progamer.ru
  2. Появление первого устройства для захвата движения. www.mirf.ru В начале 1980-х канадский профессор Том Кальверт разработал экзоскелеты со встроенными в них реостатами, которые фиксировали сгибы локтей и коленей. www.mirf.ru Однако «доспехи» сильно сковывали движения и делали их не слишком реалистичными. www.mirf.ru
  3. Появление оптических систем. www.mirf.ru Проблему удалось решить с появлением оптических систем, которые отслеживали движения датчиков. www.mirf.ru Одна из первых таких систем, Op-Eye, использовала костюм со светодиодами и несколько камер, снимающих актёра с разных точек. www.mirf.ru Программа сравнивала получившиеся изображения, делала выводы о положении тела в пространстве и достраивала промежуточные кадры. www.mirf.ru
  4. Применение в кино. www.mirf.ru В конце 1980-х — начале 1990-х наука и киноиндустрия наконец встретились. www.mirf.ru В кинофантастике захватом движения впервые воспользовался Пол Верховен в киберпанковском боевике «Вспомнить всё». www.mirf.ru
  5. Использование в играх. www.playground.ru В 1989 году motion capture дебютировал в игре Prince of Persia, что открыло эру motion capture в разработке игр. www.playground.ru В 1992 году благодаря системе Face Waldo компании SimGraphics были сделаны первые шаги в направлении обработки мимики человеческого лица. www.playground.ru
  6. Развитие 3D-захвата движения. www.yahoo.com В 2004 году режиссёр Роберт Земекис решил, что его следующий проект, «Полярный экспресс», будет полностью запечатлённой 3D-анимацией. www.yahoo.com В фильме звезда Том Хэнкс сыграл пятерых персонажей, включая маленького мальчика и Санта-Клауса, причём движения лица впервые запечатлены вместе с его телом. www.yahoo.com
  7. Появление Performance Capture. dtf.ru С развитием технологий и графики всё чаще вместо Motion Capture употребляют сочетание Performance Capture, подчёркивая заслуги актёров — как тех, что отвечает за движения персонажей, так и знаменитостей, дарящих компьютерным моделям лица и голоса. dtf.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)