Возможно, имелись в виду изменения в технологии производства железобетонных шпал, например, в Китае. 1 По информации сайта ru.chinarailparts.com, за последние 50 лет технология производства шпал из предварительно напряжённого бетона постоянно модернизировалась. 1
В период с 1981 по 1995 год в производстве использовали подушки типа II. 1 В этот период улучшили процесс производства, в том числе применили чистые заполнители, точное измерение, равномерное смешивание, низкотемпературную обработку паром, автоматический контроль температуры обработки паром и натяжения предварительно напряжённых стальных стержней. 1
С 1995 года по настоящее время продолжается этап применения и продвижения подушек III типа и совершенствования подушек II типа. 1 В конструкции шпал стали использовать стальную проволоку со спиральными рёбрами, разработали машину для испытания статической нагрузки шпал и специальные измерительные приборы внешнего размера шпалы. 1
Также есть информация о технологии производства шпал под названием «длинный стенд». 5 При такой технологии шпалы и брусы изготавливают в неподвижной металлоформе — стенде, а номенклатура брусьев меняется за счёт несложной переоснастки. 5
Кроме того, отмечают появление железобетонных шпал, предназначенных для скоростных железнодорожных путей. 5 В их конструкции используют материалы для повышения срока службы (чугун, базальт), а также закладывают возможность автоматической рихтовки рельсового пути. 5