Конструкция крыла Ту-160 изменялась в зависимости от требований к самолёту и условий его создания.
В начале 1970-х годов конструкторские бюро Сухого и Мясищева представили проекты четырёхдвигательных стратегических бомбардировщиков с крылом изменяемой стреловидности. ru.wikipedia.org vz.ru При этом бюро использовали разные схемы: ru.wikipedia.org
- ОКБ Сухого работало над проектом Т-4МС («изделие 200»). ru.wikipedia.org Было проработано множество вариантов компоновок, в итоге конструкторы остановились на интегральной схеме типа «летающее крыло» с поворотными консолями сравнительно малой площади. ru.wikipedia.org
- ОКБ Мясищева после проведения многочисленных исследований также пришло к варианту с изменяемой геометрией крыла. ru.wikipedia.org В проекте М-18 использовалась традиционная аэродинамическая схема, прорабатывался также проект М-20, построенный по аэродинамической схеме «утка». ru.wikipedia.org
В итоге общую схему и параметры крыло Ту-160 унаследовало от Ту-22М, но конструктивно-технологическое решение для втрое более тяжёлой машины существенно отличалось. pikabu.ru
Некоторые особенности конструкции крыла Ту-160:
- Поворотная часть крыла переставляется по передней кромке с 20 до 65 градусов. ru.wikipedia.org www.rbc.ru
- Крыло кессонной конструкции, выполнено в основном из алюминиевых сплавов. ru.wikipedia.org
- По передней кромке установлены четырёхсекционные предкрылки, по задней — трёхсекционные двухщелевые закрылки. ru.wikipedia.org
- Корневая часть секции закрылка на поворотной части одновременно является гребнем, предназначенным для плавного сопряжения крыла с центропланом при минимальной стреловидности. ru.wikipedia.org
- Для управления по крену установлены шестисекционные интерцепторы и флапероны. ru.wikipedia.org
- Внутренние полости крыла служат топливными баками. ru.wikipedia.org
- На земле перестановка крыла на большие углы запрещена (без специальных приспособлений), так как из-за смещения центровки самолёт падает «на хвост». ru.wikipedia.org