Некоторые изменения конструкции хомутов в автомобильной промышленности за последние десятилетия:
- Отказ от ленточно-шплинтовых хомутов. vk.com В СССР и России такие хомуты были распространены и герметизировали соединения резиновых шлангов в системе охлаждения, питания и смазки. vk.com Однако они имели недостатки: трудность демонтажа и непригодность для подтягивания спустя какое-то время. vk.com В конце 90-х — начале 2000-х российские заводы перешли на червячные хомуты. vk.com
- Появление пружинных хомутов. auto.rambler.ru Такие хомуты всё время поджимают соединение шланга с патрубком, что позволяет избежать подтекания жидкостей при старении шланга и сильных перепадах температур. auto.rambler.ru Пружинные хомуты стали самыми массовыми в автомобиле. auto.rambler.ru
- Использование пластмассовых хомутов с зубчатым зацеплением. auto.rambler.ru Такие хомуты используют для обжатия шлангов системы охлаждения и различных магистралей систем вентиляции картера, топливных магистралей, а также пыльников рулевого механизма. auto.rambler.ru
- Появление специализированных хомутов для ШРУС. auto.rambler.ru Такие хомуты обеспечивают сильное и равномерное обжатие чехла, высокую коррозионную стойкость и не имеют сильно выступающих элементов. auto.rambler.ru
Инженеры продолжают совершенствовать конструкцию хомутов, и, по мнению авторов, их эволюция ещё не завершена. www.homut.ru