С развитием цифровых технологий формат кафетериев (кофейнь) изменился, например, в следующих направлениях:
- Использование мобильных приложений. www.sostav.ru Они становятся ключевым инструментом взаимодействия между кофейнями и клиентами. www.sostav.ru В приложениях есть программы лояльности, предварительный заказ, персонализированные предложения. www.sostav.ru
- Применение искусственного интеллекта. www.sostav.ru Системы ИИ помогают кофейням анализировать большие объёмы данных, прогнозировать спрос, управлять запасами, создавать таргетированные акции и предложения. www.sostav.ru
- Внедрение систем самообслуживания. www.sostav.ru Кассы с сенсорными экранами и киоски для заказа позволяют клиентам самостоятельно выбирать напитки и добавки, не отвлекая персонал. www.sostav.ru
- Использование VR и AR. www.sostav.ru Эти технологии делают процесс выбора и покупки более интерактивным и увлекательным. www.sostav.ru Например, можно «примерить» напиток перед покупкой или узнать историю происхождения используемых кофейных зёрен через дополненную реальность. www.sostav.ru
- Автоматизация рабочих процессов. kontur.ru Приложение само распределяет заказы по работникам: бариста видит только заказы на кофе, а сотрудники кухни — на отдельные блюда, например, тосты. kontur.ru
Также появляются гибридные форматы, когда кофейни объединяют функции пространства для работы, обучения и общения. www.moneytimes.ru Например, встречаются заведения, совмещённые с коворкингами, студиями обжарки, образовательными площадками и магазинами аксессуаров. www.moneytimes.ru