С развитием судовых технологий значение сигнала бедствия изменилось, в частности, благодаря появлению радиосвязи и спутниковых систем. 34
До появления радиосвязи корабли могли подать сигнал бедствия только визуальными или звуковыми средствами, которые работали лишь на небольших дистанциях и не всегда были эффективными. 3
С появлением радиосвязи корабли получили возможность связываться друг с другом и с берегом, что сделало навигацию более безопасной, а спасательные операции — более оперативными. 3 В 1906 году на Международной радиотелеграфной конференции был введён единый сигнал бедствия — SOS. 3
С развитием голосовой радиосвязи стало ясно, что нужен более понятный голосовой сигнал. 3 В 1923 году капитан авиационной службы Фредерик Стэнли Мокфорд придумал новый радиосигнал — MAYDAY. 3
С появлением спутниковых систем способы передачи сигнала бедствия стали совершенствоваться и модернизироваться. 4 Например, использовалась спутниковая система, работающая на частоте 406 МГц, которую могли принять в любом месте на Земле и которая позволяла идентифицировать объект, подающий сигнал. 4
В настоящее время для передачи сигналов бедствия используется Глобальная морская система связи безопасности (ГМССБ). 45 Она включает в себя автоматизированные сигналы о помощи и позволяет судам быстро обмениваться информацией о критической ситуации. 5 Благодаря современным технологиям и практике шансы на спасение людей и судов в экстренных ситуациях значительно возросли. 5