В современных прицепах изменилось применение дышла. 2 Теперь оно может быть выполнено в двух формах: V-образной и I-образной. 2
V-образное дышло считается более жёстким, имеет большее количество точек крепления к раме прицепа и уменьшает возможное раскачивание кузова на неровных дорогах. 2 На такой тип дышла легче установить крепление для запасного колеса. 2
I-образное дышло удобнее для водителя при эксплуатации, особенно при движении задним ходом. 2 Маневренность у автопоезда с таким дышлом выше, снижается риск задеть задним бампером автомобиля-тягача за треугольное дышло прицепа. 2
Также в прицепах со спаренными осями теперь используют дышло, шарнирно соединённое с рамой. 1 Для обеспечения достаточной продольной устойчивости в такой конструкции применяют упругие элементы постоянной или переменной жёсткости. 1