Некоторые изменения системы продажи бытовой электроники за последние десятилетия:
- Рост популярности онлайн-торговли. 13 Потребители получили доступ к широкому спектру маркетплейсов, на которых представлены различные категории бытовой техники и электроники от мировых брендов. 1
- Изменение потребительских предпочтений. 4 Покупатели чаще приобретают онлайн товары, которые раньше было привычно покупать офлайн, в том числе из-за удобства сервиса и широты ассортимента. 4
- Развитие сферы услуг и сервиса. 1 С ростом сложности устройств и их многофункциональности предоставление высококачественных услуг по установке, обслуживанию и ремонту техники становится важным фактором в удовлетворении потребностей и ожиданий потребителей. 1
- Рост интереса к умным устройствам. 1 Эти технологически продвинутые изделия спроектированы с учётом возможностей современных вычислительных систем и искусственного интеллекта и способны самостоятельно взаимодействовать с окружающей средой и даже принимать автономные решения на основе собранных данных. 1
- Появление новых инновационных компаний. 1 Например, если 30 лет назад мир знал около десятка крупнейших производителей бытовой техники и электроники, то сейчас появляются новые технологичные компании из Южной Кореи и Китая. 1
По прогнозам, в ближайшие годы будет расти гибридная модель ведения бизнеса, которая объединит онлайн и офлайн: заказ через приложение с самовывозом из магазина, сервисные центры на базе гипермаркетов. 2