В эпоху цифровых медиа роль редактора изменилась, в частности, в следующих направлениях:
- Расширение спектра функций. 1 Интернет-редактор оптимизирует процесс сбора, обработки, конструирования и выпуска информационного потока. 1 Его задачи могут включать редактирование веб-страниц, кодировку исходного материала для представления на сайте, управление сайтом и его телекоммуникационным окружением. 1
- Появление новых ролей. 1 Вместе с потребностью в производстве совместного контента для конечного потребителя с помощью новых технологий появились, например, редактор-модератор, который организует информационный обмен с аудиторией. 1 Также возник такой тип редактора, как мультимедийный, который способен работать на две платформы — печатное издание и интернет-версию, а также координировать создание аудиовизуального контента. 3
- Изменение задач. 1 Для редакторов новых медиа первостепенными стали стратегические задачи, такие как участие в разработке или изменении концепции издания, определение его ниши и потенциальной аудитории. 12 Также важны тактические задачи: нахождение источников информации, участие в маркетинговых акциях, привлечение рекламодателей и потенциальных партнёров к изданию. 1
- Необходимость подстраиваться под мобильность пользователей. 3 Индивидуализация способов и видов медиапотребления, заказы информации «под себя» обусловили необходимость подстроиться редакторам под мобильность пользователей. 3
Таким образом, в эпоху цифровых медиа редактор стал универсальной фигурой, способной координировать творческий процесс и отвечать за стратегический выбор путей и средств представления контента читателям. 13