Изменения в системе впуска могут влиять на эффективность двигателя и скорость разгона следующим образом:
- Установка фильтра нулевого сопротивления позволяет прогонять большее количество воздуха, что может привести к увеличению мощности. 1 Однако такой фильтр имеет смысл устанавливать только при доработке всего двигателя, так как снижение сопротивления потоку происходит за счёт увеличения проходных отверстий и может ухудшить качество фильтрации. 1
- Увеличение дроссельной заслонки снижает скорость воздушного потока и увеличивает производительность впускной системы по воздуху. 1
- Замена стандартного впускного ресивера на увеличенный «спортивный» с большим объёмом и более короткими впускными патрубками позволяет сгладить пульсации воздуха. 1 Чем больше объём ресивера, тем резче «подхватит» двигатель после сброса газа и повторного нажатия педали в пол. 1
- Многодроссельный впуск, где на каждый цилиндр приходится по отдельной дроссельной заслонке и коллектору, позволяет резко увеличить количество воздуха, подаваемого в камеры сгорания. 1 Такой подход обеспечивает более устойчивую работу мотора на низких и средних оборотах, а также улучшает работу двигателя на высоких оборотах. 1 Однако у многодроссельного впуска есть побочные эффекты: сниженный ресурс двигателя и повышенный расход топлива. 1
- Система изменяемой геометрии впуска позволяет менять длину и сечение впускного коллектора в зависимости от оборотов двигателя. 24 Это улучшает наполнение цилиндров воздухом во всём диапазоне оборотов. 1
Важно помнить, что любые изменения в системе впуска могут иметь свои особенности и могут повлиять на работу двигателя по-разному, поэтому перед модернизацией рекомендуется проконсультироваться со специалистом.