Чтобы избежать повреждения аккумулятора при случайной переполюсовке, рекомендуется:
- Проверить подключение. 1 Убедитесь, что положительный и отрицательный выводы аккумулятора подключены к соответствующим контактам устройства. 1 Проверьте маркировку на аккумуляторе и устройстве. 1
- Использовать зарядное устройство с защитой от переполюсовки. 2 Плавкие или самовосстанавливающиеся предохранители, встроенные в зарядное устройство, при нарушении полярности сразу размыкают цепь. 2
- Воспользоваться тестером или мультиметром для определения полярности аккумулятора. 3 Даже сильно разряженная батарея будет способна дать достаточное количество напряжения для выполнения такой диагностики. 3
- Обеспечить хорошую освещённость. 3 Если нет возможности организовать нормальное освещение, при подключении батареи можно включить сотовый телефон и точно определить полярность. 3
При случайной переполюсовке необходимо:
- Отключить аккумулятор от зарядного устройства, автомобильных проводов или иной нагрузки. 3
- Осмотреть место, где произошло нарушение полярности. 3 Если наблюдаются задымление или тление материала подключаемого устройства, следует устранить первые признаки возгорания с помощью углекислотного огнетушителя, песка или воды. 3
- Оценить состояние аккумулятора и подключаемых к сети устройств. 3 Если батарея нагрелась, то ей необходимо дать время остыть, прежде чем осуществлять диагностические мероприятия. 3 Затем, используя мультиметр, проверяют напряжение на клеммах. 3 Если эта величина больше 13 Вольт, то аккумулятор можно использовать дальше без каких-либо ограничений. 3 В противном случае, батарею устанавливают на зарядку. 3
- При работоспособном аккумуляторе следует попробовать установить его на машину и попытаться завести двигатель. 3 Если эта процедура была успешно проведена, то проверяют всё электрооборудование автомобиля. 3
При выявлении неработоспособности элементов бортовой электроники необходимо обратиться к квалифицированным специалистам для проведения ремонтных работ. 3