Чтобы избежать искажений текстур при UV-развёртке, рекомендуется:
- Очистить модель. 1 Нужно убедиться, что модель не содержит лишних вершин, рёбер и полигонов. 1
- Проверить нормали. 1 Они должны быть направлены наружу. 1 В Blender это можно сделать с помощью функции «Recalculate Normals». 1
- Применить сглаживание. 1 Это поможет избежать артефактов на UV-развёртке. 1
- Использовать минимальное количество швов. 1 Чем меньше швов, тем проще будет текстурировать модель. 1 Однако размещение швов должно быть продумано так, чтобы минимизировать видимые линии и искажения на модели. 1
- Избегать перекрытий. 1 Части UV-развёртки не должны перекрываться. 1 Это может вызвать проблемы при наложении текстур. 1
- Использовать симметрию. 1 Если модель симметрична, можно развернуть одну половину модели и затем отзеркалить её. 1
- Проверять на искажения. 1 Для этого нужно использовать текстуры-шаблоны. 1 Это поможет выявить и исправить проблемы до наложения финальной текстуры. 1
- Корректировать UV-координаты вручную. 1 Для этого нужно выделять и перемещать вершины, рёбра или полигоны в UV-редакторе. 1
Также можно использовать инструмент UV sculpt для настройки материала, чтобы свести к минимуму искажения. 4