Трёхмерная анимация в киноиндустрии используется для создания фонов, персонажей, цифрового грима и визуальных спецэффектов. 4 Основная задача 3D-графики в кинематографе — создать на экране, на основе существующего отснятого материала и добавленных трёхмерных моделей, виртуальную реальность. 4
Процесс создания 3D-анимации включает несколько этапов: 1
- Моделирование. 1 Создаются трёхмерные объекты и персонажи. 1 На этом этапе аниматоры работают с полигональной сеткой, создавая модель по эскизам или концепт-артам. 1
- Текстурирование. 1 На модели накладывают текстуры и материалы. 1 Этот этап влияет на внешний вид объектов, их цвет и отражательные свойства. 1
- Риггинг. 2 Изготавливают виртуальный «скелет» для последующей анимации персонажа. 2
- Анимация. 2 «Оживляют», имитируют движения трёхмерных персонажей. 2
- Рендеринг. 12 Создают окончательные изображения с учётом освещения, теней и текстур. 1
- Композитинг. 2 Объединяют все части фильма в одно целое, внедряют в отснятый видеоматериал трёхмерных персонажей и другие 3D-элементы, исправляют ошибки и убирают лишнее, работают над разными эффектами. 2
3D-анимация позволяет визуализировать сложные идеи и концепции, такие как межгалактические битвы или фантастические существа, что помогает сценаристам разрабатывать более сложные и интересные сюжетные линии. 1