Окружности используются в современных технологиях построения 3D-моделей, например, в сплайновом моделировании. 5
Сплайн — особая кривая, которая описывается некоторыми математическими уравнениями. 4 Окружность является одним из базовых сплайновых примитивов. 5
Некоторые способы использования окружностей в 3D-моделировании:
- Создание UV-сферы. 3 Это сложная структура, состоящая из взаимосвязанных окружностей и сегментов. 3 Количество сегментов можно регулировать, UV-сфера напоминает глобус с его меридианами и параллелями. 3
- Создание поверхностей методом выдавливания. 2 Команда EXTRUDE обеспечивает создание поверхностей из двумерных кривых таким способом, добавляя высоту. 2 Направление выдавливания определяется траекторией или заданием глубины и угла конусности. 2
- Создание предметов с гладкой поверхностью. 4 В основном с помощью сплайнавого моделирования создаются предметы с гладкой поверхностью, например, бокалы, вазы, а также декоративные элементы. 4