Алюминотермия используется для сварки рельсов в процессе алюминотермитной сварки.                                                                          ru.wikipedia.org                       При этом методе происходят химические реакции восстановления железа из оксидов, которые сопровождаются выделением тепла и получением расплавленного металла требуемого химического состава.                                                                          ru.wikipedia.org                      
 Процесс сварки заключается в следующем:                                                                          cyberleninka.ru                      
  - На концы рельсов устанавливается литейная форма, а над стыком двух рельсов — тигель, в который засыпается специальный порошок — термит, представляющий собой механическую смесь окислов железа и алюминиевого порошка.                                                                          cyberleninka.ru                      
  - Затем термит поджигается, и при его горении происходит обменная реакция кислорода с выделением значительного количества тепла.                                                                          cyberleninka.ru                      
  - Расплавленный металл заливается из тигля в литейную форму и заполняет оставленный между торцами рельсов зазор, начиная с подошвы рельсов, куда попадает через специальный литник.                                                                          cyberleninka.ru                      
  - Постепенно заполняя зазор и свободное пространство между рельсами и стенками формы, металл вызывает расплавление соприкасающихся с ним торцевых поверхностей стенок рельсов, а застывая, образует с рельсами одно целое — сварное соединение.                                                                          cyberleninka.ru                      
  
 Преимущества алюминотермитной сварки рельсов:
  - высокая скорость выполнения работ (процесс сварки одного стыка занимает один час);                                                                          zao-snk.ru                      
  - высокая мобильность сварочных бригад;                                                                          zao-snk.ru                      
  - отсутствие необходимости использования железнодорожных путей до выполнения работ;                                                                          zao-snk.ru                      
  - при выполнении работ на участках, открытых для движения поездов, производство работ возможно в технологические «окна» малой продолжительности;                                                                          zao-snk.ru                      
  - прочность металла сваренных стыков выше прочности рельсов.                                                                          zao-snk.ru