Трёхмерная графика (3D) в современной аниме-анимации используется для разных целей, например:
- Создание окружения и задников. 1 Окружение моделируют в 3D, а персонажей — в 2D. 1 Это позволяет не рисовать огромное количество ракурсов одной локации, а просто перемещать по ней камеру. 1
- Создание динамичных сцен. 1 Например, в мультфильме «Тарзан» сцена, где Тарзан скользит по лианам, выполнена при помощи технологии «виртуальной съёмки». 1 Аниматоры создавали виртуальную съёмочную площадку, которую можно было крутить, как угодно. 1
- Работа с транспортом и техникой, фоновыми объектами. 1 Часто в 2D-анимации используют метод импорта 3D-объектов. 1 Это помогает при рисовании автомобилей и сложной техники в перспективе. 1
- Настройка освещения. 1 В мультфильме «Клаус» при помощи 3D-технологий выстроено освещение. 1
- Упрощение движения камеры. 1 Создав сцену в 3D, можно перемещать камеру по этой сцене и масштабировать, что существенно упрощает работу. 1
Также в анимационных студиях часто используют технологию захвата движения (мокап). 3 Это метод, при котором анимация создаётся не вручную, а путём оцифровки движений реального объекта и последующего переноса их на трёхмерную модель. 3