Термин «лог» в информационных технологиях используется для обозначения текстового файла, куда автоматически записывается важная информация о работе системы или программы. 2 Это хронология событий и их источников, ошибок и причин, по которым они произошли. 1
Некоторые способы применения логов в информационных технологиях:
- Устранение неполадок. 2 По логам можно понять, когда и из-за чего в работе системы возник сбой. 2
- Контроль работы. 2 Логи позволяют лучше отслеживать процессы, делать прогнозы на будущее и в целом контролировать работу сервера. 2
- Проверка стабильности. 2 Даже если с системой всё хорошо, рекомендуется периодически проверять её логи. 2 Так можно на ранних этапах найти уязвимость или недочёт — ещё до того, как он станет проблемой. 2
- Выявление злоумышленников. 2 Логи фиксируют любые действия пользователей или программ в системе, поэтому по ним специалист может отследить подозрительную активность. 2
- Маркетинг. 2 Логи — источник ценной информации для развития сайта. 2 Они позволяют собрать статистику по посещаемости с «сырыми» техническими данными. 2 Например, понять, откуда приходят пользователи, где они находятся и какими устройствами пользуются для визита. 2