В авиационной промышленности термин «аэродинамический след» обозначает область вихревого течения за летящим самолётом или другим летательным аппаратом. 37
Аэродинамические следы образуются за счёт изменения давления воздуха вокруг воздушного судна: когда лайнер летит с высокой скоростью и под определённым углом атаки, то атмосфера вокруг крыльев расширяется и охлаждается. 2
Условно след делят на две части: ближний след непосредственно примыкает к обтекаемому телу и характеризуется тем, что давление в нём существенно отличается от давления в набегающем потоке. 37 Дальний след характеризуется тем, что давление в нём быстро выравнивается с давлением в невозмущённом потоке, но выравнивание скорости происходит медленнее. 37
На практике стремятся уменьшить интенсивность аэродинамического следа, так как она существенно влияет на аэродинамическое сопротивление. 37