Текстурирование в процессе создания 3D-моделей используется для добавления деталей, цвета и визуальных эффектов. 2 Это позволяет сделать объекты более реалистичными и привлекательными. 2
Некоторые способы применения текстурирования:
- Диффузные текстуры. 2 Определяют основной цвет и узор поверхности модели. 2 Например, диффузная текстура для деревянного стола может включать в себя изображение древесных волокон и сучков. 2
- Спекулярные текстуры. 2 Контролируют, как свет отражается от поверхности объекта. 2 Например, для металлического объекта спекулярная текстура может быть яркой и гладкой, а для кожи — более матовой и неровной. 2
- Нормальные карты. 2 Используются для создания иллюзии мелких деталей и неровностей на поверхности модели без увеличения количества полигонов. 2 Это позволяет экономить ресурсы и улучшать производительность. 2
- Бамп-мапы. 2 Создают иллюзию неровностей на поверхности, используются для добавления мелких деталей, таких как царапины или трещины. 2
- Альфа-каналы. 2 Используются для создания прозрачных или полупрозрачных участков на текстуре. 2 Это полезно для создания таких объектов, как стекло или вода. 2
Также для текстурирования 3D-моделей можно использовать процедурно генерируемый визуальный шум. 5 С его помощью достигаются эффекты потёртости, шероховатости, фактуры различных материалов и поверхностей: грубой или мелкой штукатурки, бетона, асфальта, шлифованного металла и т. д.. 5