Текстурирование в процессе создания 3D-моделей используется для добавления деталей, цвета и визуальных эффектов. sky.pro Это позволяет сделать объекты более реалистичными и привлекательными. sky.pro
Некоторые способы применения текстурирования:
- Диффузные текстуры. sky.pro Определяют основной цвет и узор поверхности модели. sky.pro Например, диффузная текстура для деревянного стола может включать в себя изображение древесных волокон и сучков. sky.pro
- Спекулярные текстуры. sky.pro Контролируют, как свет отражается от поверхности объекта. sky.pro Например, для металлического объекта спекулярная текстура может быть яркой и гладкой, а для кожи — более матовой и неровной. sky.pro
- Нормальные карты. sky.pro Используются для создания иллюзии мелких деталей и неровностей на поверхности модели без увеличения количества полигонов. sky.pro Это позволяет экономить ресурсы и улучшать производительность. sky.pro
- Бамп-мапы. sky.pro Создают иллюзию неровностей на поверхности, используются для добавления мелких деталей, таких как царапины или трещины. sky.pro
- Альфа-каналы. sky.pro Используются для создания прозрачных или полупрозрачных участков на текстуре. sky.pro Это полезно для создания таких объектов, как стекло или вода. sky.pro
Также для текстурирования 3D-моделей можно использовать процедурно генерируемый визуальный шум. media.contented.ru С его помощью достигаются эффекты потёртости, шероховатости, фактуры различных материалов и поверхностей: грубой или мелкой штукатурки, бетона, асфальта, шлифованного металла и т. д.. media.contented.ru