Тангаж в управлении самолётом используется для изменения высоты полёта. 12 Если самолёт летел горизонтально, то при увеличении тангажа он начнёт набирать высоту, а при уменьшении — снижаться. 1
Пилот управляет самолётом по тангажу, отклоняя штурвал (или ручку управления) вперёд (от себя) или назад (на себя). 1 Штурвал связан со специальной поверхностью в хвосте самолёта — рулём высоты. 1 Отклоняя штурвал от себя (на пикирование), пилот отклоняет руль высоты вниз, хвост самолёта поднимается, а нос опускается и самолёт начинает снижаться. 1 Потянув штурвал на себя, пилот добивается того, что самолёт начнёт задирать нос. 1
Также управлять тангажом можно, изменяя тягу двигателей. 1 Если двигатели расположены под крылом, то увеличение тяги приведёт к задиранию носа, то есть к увеличению тангажа. 1
Ещё один способ — использовать автопилот угла тангажа. 4 Это средство автоматического управления, которое обеспечивает стабилизацию и управление продольным движением самолёта на всех этапах полёта путём отклонения руля высоты при возникновении рассогласования между значениями текущего и заданного углов тангажа. 4