Машинное отделение в современных пассажирских судах служит местом расположения различных механизмов и систем, которые обеспечивают работу судна. cirspb.ru vk.com
Некоторые из них:
- Главный двигатель — основной источник движущей силы для судна. vk.com Обычно это дизельные двигатели, но могут быть и газовые турбины, паровые турбины и электрические двигатели. vk.com
- Вспомогательные двигатели — обеспечивают электричество для судовых систем и оборудования. vk.com Это обычно дизель-генераторы. vk.com
- Котлы — для выработки пара, используемого в паровых турбинах, топливных модулях, сепараторах или для обогрева надстройки. vk.com
- Система охлаждения — охлаждает главный двигатель и другие механизмы, чтобы предотвратить их перегрев. vk.com
- Система топливоподачи — подаёт топливо из топливных танков к двигателям. vk.com Включает топливные насосы, фильтры, сепараторы. vk.com
- Система смазки — обеспечивает смазку всех движущихся частей для уменьшения трения и износа. vk.com Включает масляные насосы, фильтры и охладители. vk.com
- Система управления — обеспечивает контроль и мониторинг всех систем машинного отделения, включая автоматизированные системы управления и аварийные системы. vk.com
- Балластная система — управляет загрузкой и выгрузкой балластной воды для поддержания стабильности и правильной осадки судна. vk.com
- Вентиляция и кондиционирование — обеспечивает подачу свежего воздуха и поддержание комфортных условий в машинном отделении. vk.com
- Канализация и очистка сточных вод — системы для сбора и обработки сточных вод и нефтеотделителей. vk.com
На современных пассажирских судах машинное отделение ограничено по высоте, чтобы оставить вертикальное пространство для кают или транспортных средств, но занимает большую площадь почти под всем судном. cirspb.ru