Чтобы использовать возможности AutoCAD для трёхмерного моделирования, нужно сменить рабочее пространство. 23 Для этого нужно нажать на шестерёнку в верхнем левом углу программы или в правом нижнем углу. 2 После смены на ленте-палитре появятся вкладки, панели и команды для работы с 3D-объектами. 2
Некоторые инструменты для трёхмерного моделирования в AutoCAD:
- Первая кнопка на панели инструментов позволяет создавать геометрические тела: куб, конус, сферу, цилиндр, тор и прочие. 1 Чтобы создать объект, нужно выбрать его тип из списка, ввести параметры в командной строке или построить графическим способом. 1
- Операция «Выдавить». 13 Она вытягивает в вертикальной или горизонтальной плоскости двухмерную линию, делая её объёмной. 3 Для этого нужно выбрать инструмент, выделить линию и отрегулировать длину выдавливания. 1
- Команда «Вращать». 13 Создаёт геометрическое тело путём вращения плоского отрезка вокруг выбранной оси. 1 Для этого нужно активировать команду, нажать на отрезок, начертить или выбрать ось вращения и в командной строке ввести количество градусов, на которое будет осуществляться вращение. 1
- Инструмент «Лофт». 13 Создаёт форму на основе выбранных замкнутых сечений. 1 После нажатия кнопки «Лофт» нужно поочередно выбрать нужные сечения, и программа автоматически построит по ним объект. 1
- Функция «Сдвиг». 13 Выдавливает геометрическую форму по заданной траектории. 1 После выбора операции «Сдвиг» нужно выделить форму, которая будет смещаться, и нажать «Enter», после этого выделить траекторию и ещё раз нажать «Enter». 1
Для создания сложных 3D-моделей можно использовать логические команды. 2 Они позволяют из нескольких объектов одного типа создавать новые, более сложные и нестандартные 3D-формы. 2 Например, объединение, вычитание и пересечение. 2 Эти команды расположены на панели «Редактирование тела». 2
Также для навигации в трёхмерном пространстве можно зажать Shift и колёсико мыши, что активирует команду 3D ОРБИТА, которая позволяет перемещаться вокруг объектов, не изменяя их местоположения. 2