Для автоматизации действий в текстовых квестах можно использовать боты, каждая глава которых представляет собой список действий (actions). 1 Эти действия могут включать отображение текста, картинки, показ кнопок, присвоение значения переменной и другие. 1
Некоторые возможности использования скриптов:
- Добавление инвентаря и характеристик. 1 Для этого в состоянии пользователя заводятся отдельные поля. 1 Если в главе есть действие над характеристикой или инвентарём, значение поля меняется. 1
- Сохранение и загрузка игры. 1 Для этого пишутся обработчики кнопок. 1 Сохранение представляет собой запись переменной состояния пользователя в текстовый файл, а загрузка — считывание состояния из файла. 1
- Управление последовательностью проигрывания музыки. 2 Можно зациклить не одну музыкальную композицию, а сразу несколько, выбирая каждую следующую последовательно или случайным образом. 2
Для создания скриптов можно использовать различные инструменты, например PolyQuest — интерпретатор текстовых квестов с поддержкой HTML и JavaScript. 2