Блок «Наблюдатель» в Minecraft используют в автоматических фермах и схемах, где нужна мгновенная реакция на смену состояния. 1
Чтобы использовать наблюдатель, нужно: 1
- Установить его «глазком» к тому блоку или механизму, за которым нужно следить. 1
- При любом изменении состояния (появление, исчезновение или перелив цвета) наблюдатель выдаст мгновенный редстоун-импульс длиной в один игровой тик. 1
- Подключить редстоун-провод к задней части наблюдателя, чтобы сразу направить сигнал к механизмам — дверям, поршням или фермам. 1
Некоторые рекомендации по использованию:
- Избегать длинных цепочек без повторителей, иначе сигнал может ослабнуть. 1
- Для более сложных схем соединять несколько наблюдателей в ряд или направлять их сигналы в компараторы и блоки-повторители. 1 Это позволяет нарастить задержку, усилить или инвертировать импульс по необходимости. 1
- Учитывать высоту и ориентацию: если наблюдатель направлен не точно на объект, он может фиксировать изменения в соседних блоках и давать ложные срабатывания. 1
Пример использования наблюдателя в автоматической ферме шерсти: 2
- Построить колбу для овцы. 2 В нижнем слое колбы нужно пропустить один блок. 2 Потолком колбу нельзя накрывать, важно, чтобы на дёрн в полу колбы падал солнечный свет. 2
- Установить наблюдатель. 2 Его нужно поставить так, чтобы он смотрел на дёрн. 2
- Поставить раздатчик. 2 Он должен быть установлен над наблюдателем и тоже смотреть на дёрн. 2
- Поставить красную пыль. 2 Её нужно разместить позади раздатчика в форме плюса. 2
- Выкопать комнату. 2 Под колбой нужно выкопать комнату шириной 2 блока (в потолке обязательно должен быть блок дёрна). 2
- Установить сундук. 2 Воронку под дёрном нужно присоединить к сундуку. 2
- Поставить вагонетку с воронкой. 2 Её нужно установить на рельсы, которые расположены в комнате. 2
- Приставить к колбе блок с внешней стороны. 2 Затем завести овцу на колбу, скинуть её в колбу и накрыть стеклом. 2
Теперь, когда овца будет есть траву, её будут состригать ножницы, а шерсть будет попадать в сундук через воронки. 2