Для изменения формы объектов в Blender можно использовать различные модификаторы: 1
- Array. 1 Создаёт несколько копий объекта, расположенных в определённом порядке. 1 Этот модификатор полезен для создания повторяющихся элементов, таких как решётки, заборы или ряды колонн. 1
- Boolean. 1 Позволяет выполнять булевы операции (объединение, вычитание, пересечение) между двумя объектами. 1 Это полезно для создания сложных форм из простых примитивов. 1 Например, можно вырезать отверстия в объектах, объединить несколько форм в одну или создать пересечения между объектами. 1
- Solidify. 1 Добавляет толщину к объекту. 1 Это полезно для создания оболочек или стенок из плоских поверхностей. 1
- Bevel. 1 Сглаживает углы объекта, добавляя фаски. 1 Это помогает сделать модель более реалистичной и избежать острых краёв. 1
- Decimate. 1 Уменьшает количество полигонов в объекте, сохраняя его форму. 1 Это полезно для оптимизации моделей для игр или анимаций. 1
Некоторые примеры использования модификаторов:
- Создание симметричного персонажа с модификатором Mirror. 1 Нужно создать половину модели персонажа, применить модификатор Mirror по оси X и настроить параметры, чтобы зеркально отразить половину модели и получить симметричный объект. 1
- Сглаживание модели с модификатором Subdivision Surface. 1 Нужно создать базовую форму модели, применить модификатор Subdivision Surface и настроить уровень сглаживания для достижения желаемого результата. 1
Несколько советов по комбинированию модификаторов:
- Порядок имеет значение. 1 Модификаторы применяются в порядке их расположения в стеке. 1 Экспериментируя с порядком модификаторов, можно добиться различных эффектов. 1
- Subdivision Surface в конце. 1 Если используется этот модификатор, его следует применять после других модификаторов для достижения наилучших результатов. 1
- Комбинированные Array и Mirror. 1 Эти модификаторы отлично работают вместе для создания сложных симметричных структур. 1 Например, можно создать один элемент, использовать модификатор Array для его дублирования, а затем применить модификатор Mirror для создания симметричной структуры. 1
- Экспериментирование с параметрами. 1 Нужно изменять параметры модификаторов, чтобы увидеть, как они влияют на модель. 1 Это поможет лучше понять их возможности и ограничения. 1
Добавить модификаторы к активному объекту можно, используя кнопку Add Modifier («Добавить модификатор») в разделе Modifiers (с иконкой гаечного ключа). 2 После нажатия откроется выпадающее меню, нажатие на любой из пунктов добавит соответствующий модификатор. 2 Новые модификаторы всегда добавляются последними в стеке. 2