Для использования булевых операций в 3D-моделировании для соединения деталей в единое тело можно следовать общему алгоритму: 3
- Выделить первый объект (объект A), который будет участвовать в образовании модели, созданной после выполнения булевой операции. 34
- Перейти на вкладку Create (Создание) командной панели, выбрать в категории Geometry (Геометрия) строку Compound Objects (Составные объекты) и нажать кнопку Boolean (Булева операция). 34
- Установить параметры булевой операции. 34
- Нажать кнопку Pick Operand B (Выбрать операнд) в свитке Pick Boolean (Выбрать булев объект) и щёлкнуть на втором объекте (объект B), который будет участвовать в операции. 34
Некоторые типы булевых операций и их особенности:
- Union (Объединение). 1 Результатом операции является объект, который получается вследствие объединения двух исходных объектов. 1 При этом части объектов, оказавшиеся внутри общего внешнего объёма, удаляются. 1
- Intersection (Пересечение). 1 Полученный объект является результатом пересечения двух исходных объектов. 1 При этом части объектов, оказавшиеся вне общего внутреннего объёма, удаляются. 1
- Subtraction (Вычитание). 1 Результатом является объект, полученный посредством вычитания одного объекта из второго, все части которого отсекаются объёмом первого и удаляются. 1
- Cut (Вырезание). 1 Полученный объект является результатом вырезания на поверхности первого объекта в местах пересечения со вторым объектом соответствующих отверстий и проёмов. 1
Результат булевой операции не всегда оказывается удачным, поэтому следует соблюдать ряд условий: 1
- исходные объекты должны пересекаться в некоторой области пространства, причём характер пересечения нужно тщательно отрегулировать в окнах проекций; 1
- исходные объекты должны иметь достаточное количество сегментов и быть сглаженными, иначе результат окажется слишком грубым или совсем не соответствующим задуманному; 1
- каркасы должны быть построены правильно — грани, совместно использующие ребро, должны совместно использовать и две вершины, а ребро может совместно использоваться только двумя гранями. 1