Использование скроллинга повлияло на современное восприятие текста, в частности, привело к изменению стратегии чтения. 1
При чтении с листа у читателя есть чувство «пространства» текста: он находится в определённой части страницы, на конкретной строке. 1 Пролистывание текста сверху вниз лишает такой зрительной опоры. 1 В результате теряется пространственное восприятие текста как единого целого, текст рассматривается как собрание отдельных фрагментов. 1
Кроме того, чтение становится не размышлением над текстом и попыткой понять сложные идеи, а процедурой поиска и быстрой переработки информации. 1
Однако есть и другое мнение: скроллинг может негативно влиять на процесс обучения по тексту, особенно ярко этот эффект выражен у людей с низким объёмом рабочей памяти. 2 При прокручивании текст не имеет постоянного места на странице, что требует дополнительных когнитивных ресурсов и может привести к худшему пониманию информации. 2