Искусственный интеллект (ИИ) положительно влияет на развитие страховых экосистем, в частности, благодаря следующим возможностям:
- Оптимизация процессов. 2 ИИ сокращает время на оказание всех видов услуг — от покупки полиса до возмещения страхового случая. 2 Например, нейросеть может быстрее проверить большое количество документов и принять решение о компенсации. 2
- Персонализация страховых продуктов. 2 Алгоритмы машинного обучения позволяют проанализировать большое количество параметров и предложить индивидуальные страховые продукты с учётом поведения и потребностей конкретного клиента. 2
- Борьба со страховым мошенничеством. 14 ИИ помогает страховщикам идентифицировать шаблоны и аномалии в претензиях, которые могут указывать на мошенническую деятельность. 45
- Улучшение взаимодействия с клиентами. 2 Системы ИИ управляют чат-ботами, которые упрощают взаимодействие со страховщиками. 2 Чат-боты могут помочь оформить документы, подсказать сумму возврата или условия страховки. 2
- Согласование услуг. 2 Нейросеть анализирует, насколько запрашиваемая услуга подходит в случае конкретной жалобы или диагноза, и проверяет, есть ли такая опция в полисе клиента. 2
По данным исследовательской компании LexisNexis, большинство крупнейших страховщиков мира уже внедрили технологии машинного обучения и ИИ в свои бизнес-процессы. 1