Искусственный интеллект (ИИ) может влиять на поведение людей в онлайн-коммуникациях несколькими способами:
- Оптимизировать общение. mts-link.ru Нейросети помогают быстро и чётко выполнять рутинные задачи, например, писать электронные письма. mts-link.ru Также ИИ может предлагать параллельный перевод в наушниках, что облегчает общение людям, говорящим на разных языках. mts-link.ru
- Персонализировать ответы. mts-link.ru Чат-боты и голосовые ассистенты адаптируются под собеседника и контекст разговора, выдавая более персонализированные ответы. mts-link.ru Это может формировать лояльное отношение к маркетингу компании и не вызывать отторжения. mts-link.ru
- Создавать иллюзию взаимопонимания. www.rbc.ru Системы ИИ подстраивают стиль общения под эмоциональное состояние пользователя, что создаёт иллюзию взаимопонимания между человеком и ИИ. www.rbc.ru
- Делать живую речь более ценной и значимой. mts-link.ru В условиях, когда нейросети выдают выверенные и чётко сформулированные ответы, важнее становятся мысли человека и то, что именно он хочет сказать. mts-link.ru
Однако есть и опасения, что чрезмерное доверие к ИИ может привести к зависимости от алгоритмов, снижению самостоятельности и ограничению критического восприятия. kedu.ru Также есть мнение, что ИИ может ускорить разрушение институционального и социального доверия, поскольку люди не уверены, с кем общаются — с машинами или людьми. ideanomics.ru