Искусственный интеллект (ИИ) используется для создания неигровых персонажей (NPC) в компьютерных играх несколькими способами, среди них:
- Создание адаптивного поведения. na-journal.ru Персонажи реагируют на происходящие вокруг события, что усиливает погружение игрока. na-journal.ru Пример: в игре The Elder Scrolls V: Skyrim NPC могут реагировать на действия игрока, изменяя своё отношение к нему в зависимости от его репутации и поступков. vc.ru
- Анализ стиля игры пользователя. vc.ru ИИ позволяет создавать уникальные игровые ситуации, подстраивающиеся под способности и предпочтения игрока. vc.ru Пример: в Middle-earth: Shadow of Mordor система Nemesis позволяет врагам запоминать столкновения с игроком и эволюционировать на основе этих встреч. vc.ru
- Генерация реплик NPC. na-journal.ru С помощью нейросети разработчики избавляют себя от необходимости создавать все фразы персонажей и варианты развития диалогов вручную. na-journal.ru При таком подходе каждый диалог в игре уникален для игрока. na-journal.ru
- Генерация озвучки NPC. na-journal.ru Для NPC создают уникальную озвучку без необходимости привлекать актёров и обрабатывать записи. na-journal.ru Весь текст переводится в речь в реальном времени. na-journal.ru
- Генерация анимаций NPC. na-journal.ru Создают анимации NPC в зависимости от его действий. na-journal.ru Например, изменение выражения лица, когда персонаж произносит фразы. na-journal.ru
- Распознавание реакций игрока при взаимодействии с NPC. na-journal.ru Для этого используют дополнительное оборудование, которое считывает голос, эмоции и выражение лица игрока. na-journal.ru Подобные технологии подстраивают действия NPC под реакции игрока. na-journal.ru
ИИ также позволяет создавать нелинейные сюжеты, которые меняются в зависимости от действий игрока. vc.ru Это делает каждое прохождение уникальным и добавляет глубину игровому процессу. vc.ru