Искусственный интеллект (ИИ) используется для создания неигровых персонажей (NPC) в компьютерных играх несколькими способами, среди них:
- Создание адаптивного поведения. 4 Персонажи реагируют на происходящие вокруг события, что усиливает погружение игрока. 4 Пример: в игре The Elder Scrolls V: Skyrim NPC могут реагировать на действия игрока, изменяя своё отношение к нему в зависимости от его репутации и поступков. 1
- Анализ стиля игры пользователя. 1 ИИ позволяет создавать уникальные игровые ситуации, подстраивающиеся под способности и предпочтения игрока. 1 Пример: в Middle-earth: Shadow of Mordor система Nemesis позволяет врагам запоминать столкновения с игроком и эволюционировать на основе этих встреч. 1
- Генерация реплик NPC. 4 С помощью нейросети разработчики избавляют себя от необходимости создавать все фразы персонажей и варианты развития диалогов вручную. 4 При таком подходе каждый диалог в игре уникален для игрока. 4
- Генерация озвучки NPC. 4 Для NPC создают уникальную озвучку без необходимости привлекать актёров и обрабатывать записи. 4 Весь текст переводится в речь в реальном времени. 4
- Генерация анимаций NPC. 4 Создают анимации NPC в зависимости от его действий. 4 Например, изменение выражения лица, когда персонаж произносит фразы. 4
- Распознавание реакций игрока при взаимодействии с NPC. 4 Для этого используют дополнительное оборудование, которое считывает голос, эмоции и выражение лица игрока. 4 Подобные технологии подстраивают действия NPC под реакции игрока. 4
ИИ также позволяет создавать нелинейные сюжеты, которые меняются в зависимости от действий игрока. 1 Это делает каждое прохождение уникальным и добавляет глубину игровому процессу. 1