Искусственный интеллект и технологии чата положительно влияют на управление цепочками поставок, оптимизируя различные аспекты. 14 Некоторые из них:
- Прогнозирование спроса и управление запасами. 14 Алгоритмы ИИ анализируют огромные объёмы данных, включая тенденции рынка, поведение потребителей и даже социально-экономические показатели. 4 Это позволяет организациям оптимизировать уровень запасов, сокращая как затоваривание, так и дефицит. 4
- Управление маршрутом доставки и оптимизация цепочек поставок. 1 ИИ-системы учитывают большое количество переменных (трафик, погода, ограничения по времени и т. д.) для расчёта оптимальных маршрутов транспорта. 1 Это позволяет сокращать время и расстояние перевозок, повышать эффективность использования транспорта и снижать логистические издержки. 1
- Выбор поставщиков и управление ими. 4 Системы ИИ анализируют эффективность работы поставщиков, соответствие требованиям и факторы риска, позволяя командам по закупкам принимать решения на основе данных, соответствующие целям и ценностям компании. 4
- Более качественное обслуживание клиентов. 1 Чат-боты и виртуальные помощники на базе ИИ могут предоставлять персонализированные ответы на запросы клиентов 24/7, исполнять рутинные операции и перенаправлять сложные вопросы к человеческим операторам. 1
- Автоматизация складов и центров обработки. 1 Роботизированные системы, оснащённые элементами нейросети, используются для автоматизации распределительных операций. 1 Это повышает эффективность процессов приёмки, сборки заказов и отгрузки. 1
- Обеспечение устойчивости цепочки поставок. 4 Моделируя различные сценарии риска и их потенциальные последствия, ИИ помогает компаниям разрабатывать планы действий в чрезвычайных ситуациях, которые обеспечивают непрерывность бизнеса в условиях сбоев. 4