Инженеры проектируют самолёты с запасом прочности, чтобы они могли выдерживать даже сильные воздушные колебания. 14 Конструкции тестируют в аэродинамических трубах, моделируя экстремальные нагрузки. 1
Пилоты используют различные методы и технологии, чтобы справляться с турбулентностью: 2
- Радар и прогнозы. 1 Метеорадарасы самолёта обнаруживают грозовые облака за 100–200 км, что позволяет облетать зоны сильной турбулентности. 1
- Данные других рейсов. 1 Пилоты передают информацию о турбулентности через систему PIREP, предупреждая коллег. 1
- Изменение высоты. 1 Если начинается тряска, экипаж запрашивает у диспетчера переход на более спокойный эшелон. 1
- Регулировка скорости. 2 Замедляя скорость, пилот может снизить нагрузку на самолёт и сделать поездку более комфортной для пассажиров. 2
- Использование систем автопилота. 2 Такие системы поддерживают устойчивость и управляемость самолёта в периоды турбулентности, позволяя пилотам сосредоточиться на других задачах. 2
Турбулентность в самолёте — это распространённое явление, которое редко представляет серьёзную опасность. 4 Системы управления и опытные пилоты позволяют минимизировать неприятные последствия. 4