Интерцепторы влияют на управляемость и безопасность самолёта при посадке следующим образом:
Улучшают управляемость по крену на малых скоростях. pikabu.ru Они отклоняются вместе с элероном на том крыле, в какую сторону нужно создать крен. pikabu.ru Уменьшение подъёмной силы на одной стороне крыла создаёт дополнительный импульс для крена. pikabu.ru
Улучшают контакт колёс с полосой, сокращают дистанцию пробега и улучшают торможение. pikabu.ru После касания колёсами полосы выпускаются все щитки на крыле. pikabu.ru Подъёмная сила резко падает и самолёт прижимается к земле, обеспечивается лучшее сцепление колёс с полосой. pikabu.ru В работу вступают обычные тормоза, их эффективность сильно возрастает за счёт уменьшения подъёмной силы и увеличения коэффициента сцепления. pikabu.ru
Повышают безопасность полётовна участках снижения по глиссаде, выравнивания и приземления. yandex.ru Во второй половине полёта по глиссаде на высоте 100–150 м увеличивают угол тангажа самолёта путём выпуска интерцепторов в фиксированное положение. yandex.ru Скорость полёта сохраняют увеличением тяги двигателей. yandex.ru При достижении высоты выравнивания дросселируют двигатель, снижая тягу, и убирают интерцепторы. yandex.ru Это обеспечивает уверенное приземление на основные опоры шасси самолёта с меньшим значением перегрузки. yandex.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.